Ищите 1 миллиард рублей по 728 авиакомпаниям, ведущим авиакассам и лучшим ценам на авиабилеты.

Эта статья о том, когда билеты дешевеют. В этой статье вы узнаете, как купить билеты на вылет/прилет в середине недели. Самые дешевые билеты продаются во вторник, среду и четверг, а самые дорогие — в выходные и праздничные дни. Попробуйте переночевать с субботы на воскресенье в выбранном вами месте. Рейсы, вылетающие вечером или ночью, дешевле, чем утром или днем.

Дипломатическое ведомство объявило конкурс по выбору билетного агентства, офис которого должен располагаться в считанных шагах от министерства.

Российский МИД собирается потратить 1,1 млрд рублей на авиаперелеты своих сотрудников и объявил конкурс по выбору агента, которому будет поручена покупка авиабилетов. Однако условия конкурса достаточно специфические: агентская компания должна располагаться не дальше 300 м от самого МИДа, иметь как минимум семь сотрудников и кассы во всех московских аэропортах. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) усматривают в конкурсной документации ограничение конкуренции, но вмешиваться в ход тендера пока не собираются.

Министерство иностранных дел России разместило на сайте госзакупок два заказа — один на приобретение авиабилетов для сотрудников центрального аппарата ведомства на 840 млн рублей, второй — на 304 млн рублей — на билеты для работников дипмиссий за рубежом.

По первому лоту предполагается покупка ориентировочно 10 тыс. билетов, из которых 49% эконом- и бизнес-класса и лишь 2% — 1-го класса. Также предполагается перевозка 60 т сопровождаемого сверхнормативного багажа. По второму лоту предусмотрена покупка 7,5 тыс. билетов, из которых на долю экономкласса приходится 65%, на бизнес-класс — 25% и 10% — 1-й класс. Кроме того, предполагается перевозка 240 т сверхнормативного багажа.

В общей сложности услуги авиакомпаний обойдутся МИДу в 1,104 млрд рублей, что составляет чуть меньше 2% от всего бюджета госпрограммы «Внешнеполитическая деятельность».

К участникам конкурса по выбору билетного агента предъявляются достаточно серьезные требования: наличие собственных билетных касс в московских аэропортах, минимальная численность сотрудников (семь человек), которые будут обслуживать МИД, и круглосуточный режим работы. Но самым оригинальным является требование наличия представительства на расстоянии не более 300 м от центрального здания МИД на Смоленской площади. Кроме того, в списке аэропортов, в которые агентство способно отправить пассажира, указаны практически все основные аэропорты мира. В том числе даже те, в которых нет регулярного пассажирского сообщения.

Когда падает цена на билеты на самолет?

Статистика прошлых лет говорит, что чаще всего примерно в 3 часа дня во вторник цены на авиабилеты снижаются. К тому же большая часть авиакомпаний открывает продажи в понедельник вечером. Ко второй половине дня конкурентная борьба достигает максимума, а цены на билеты, соответственно, минимума.

Когда дешевле всего покупать билеты на самолет?

Когда рейсы из России стоят дешевле всего По статистике Скайсканера, есть два периода, когда лететь из России выгоднее всего: середина января — конец февраля и середина ноября — середина декабря. Самые дорогие — перелеты летом и на новогодние праздники.

Как рассказали «Известиям» в МИДе, эти требования отражают потребности дипломатического ведомства и являются вполне реалистичными. Этим требованиям вполне соответствует ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ» (ГлавУпДК), которое сейчас выполняет роль билетного посредника. ГлавУпДК является коммерческой организацией, находящейся в ведомственном подчинении МИДа. А его учредителями являются правительство России, МИД и Росимущество.

Как объяснил «Известиям» представитель ФАС, даже на первый взгляд здесь можно усмотреть нарушения антимонопольного законодательства, направленные на то, чтобы конкурс выиграл нынешний подрядчик. Однако, подчеркнул представитель ведомства, пока в ФАС не поступит обоснованной жалобы от кого-либо из участников конкурса, причин проводить проверку не будет. А без проверки невозможно однозначно оценить происходящее.

— Само по себе установление квалификационных требований не является нарушением закона, но если будет выявлено, что под эти требования подпадает всего одна компания — это будет нарушение, — объясняет Кирилл Дозмаров из юрфирмы Art de Lex. — До окончания срока подачи заявок пожаловаться может любая потенциально заинтересованная организация, потом — только непосредственно участник конкурса. Теоретически поводом для расследования ФАС может стать также информация от другого административного органа (например, МВД или прокуратуры) или даже публикация в СМИ. Однако на практике случаев, когда ФАС заводит дело из-за публикации в СМИ, ничтожно мало.

Агентство-посредник получает очень неплохую прибыль. В среднем, по оценкам участников рынка, доля агентства составляет порядка 3% от стоимости авиабилета в зависимости от договоренностей его с авиакомпанией. В данном случае речь идет ориентировочно о сумме от 33 млн рублей.

Как объяснил «Известиям» представитель агентства aviashop.ru, такой контракт очень привлекателен для крупного агентства — мелкие просто не справятся с такой работой. С одной стороны, это и гарантированная занятость, и гарантированный доход, и престиж. С другой стороны, тяжелая, нервная круглосуточная работа по организации стыковок и пересадок. Наибольшую сложность представляет в этом вопросе перевозка дипломатической почты — это «сверхнормативный багаж», количество которого прогнозируется в объеме 60 т в год. Кроме того, участие в этом конкурсе сопряжено с большим количеством трудностей, всевозможных проверок и контроля. Все эти причины дополняют уверенность большинства игроков рынка, что контракт выиграет ГлавУпДК, у которого все эти нюансы уже давно решены и отработаны, и большинство даже не пытается в нем участвовать.

— Очень привлекательный конкурс, в котором можно было бы принять участие, — считает, напротив, Вадим Зеленский, гендиректор турфирмы Zelenski Corpotate Travel Solution. — Требование о представительстве в 300 м вполне осуществимо: сейчас вообще существует практика организации мини-офисов на нужное количество сотрудников прямо на территории клиента. Более странным выглядит пожелание иметь билетные кассы в большом количестве аэропортов.

Автор: Олег Воробьев, Олеся Елькова

Какие ограничения есть для аванса

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ (абз. 2 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета);
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции. В этом случае в контракт (кроме контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) необходимо включить условие о казначейском сопровождении авансовых платежей. А Минпромторг подтверждает в заключении, что контракт отвечает целям импортозамещения;
  • от 30 до 90 % от НМЦК (за исключением госконтрактов, которые указаны в предыдущем пункте) при включении в них и в контракты (договоры), которые заключаются в рамках их исполнения, условия о казначейском сопровождении авансовых платежей;
  • до 100 % от НМЦК — в контрактах на оказание услуг связи, приобретение авиабилетов, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ПП РФ № 999 от 2022-05-27). В контракте прописывают условие о том, что последующее авансирование производится после подтверждения поставки товаров в объеме первой предоплаты. Такое подтверждение осуществляется в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств в рамках Приказа Минфина № 213н от 2022-05-27.

Немного общей информации

Нужно четко понимать, что есть два варианта опоздать на ваш рейс: не прибыть вовремя на регистрацию, или после регистрации опоздать на посадку.

Первый этап подготовки пассажира к полету в аэропорту – это регистрация на рейс. Во время регистрации проверяют ваши документы и авиабилеты, принимают багаж и выдают посадочный талон. После регистрации вы должны пройти контроль безопасности, а если вам предстоит международный перелет, еще и процедуру паспортного контроля. После этого вы попадаете в зону ожидания посадки (вылета). И лишь когда объявят посадку на ваш рейс, вы можете проследовать на борт самолета.