Во второй части заявки требуется приложить документы о показателях товаров, поставляемых в соответствии с Приказом № 126н России № 126 н.

Эта статья о том, как работает приказ 126n. В этой статье вы узнаете, что Приказ № 126н является единственным правовым актом, регулирующим условия допуска товаров. В отличие от отказа в допуске, клиент может приобретать иностранные товары и, в отличие от ограничения допуска, не будет отклонять заявки с иностранными товарами.

Как применять 126н в 2023 году:

  1. Найти ОКПД2 продукции в перечне.
  2. Прописать условия допуска иностранных товаров.
  3. Проверить декларирование страны в заявках.
  4. Проверить, что есть основания применить преференции.
  5. Применить преференции для поставщиков отечественной продукции или из стран ЕАЭС.

Как применять условия допуска

Установите условия допуска иностранных товаров, если покупаете продукцию из перечня к Приказу № 126н. Не приобретайте одной закупкой товары, которые есть в этом списке и отсутствуют в нем. Суть Приказа Минфина 126н: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 2022-07-26 № 126н только из ЕАЭС и предложения которых соответствуют установленным требованиям, предоставляется преимущество по цене в 15%, по сравнению с иностранной продукцией. Он распространяется только на конкурентные госзакупки (в том числе в электронной форме).

Заказчики применяют 2 перечня по Приказу 126н по 44-ФЗ в 2023 году. Для продукции, которая попала в перечень № 1, преференция по цене контракта составляет 15%. А в перечень № 2 включили продукцию, для которой ценовая преференция составляет 20% при условии, что она приобретается в рамках нацпроектов. В него входят, в т. ч., отдельные виды грузового транспорта, автотранспорта спецназначения.

В одну закупку нельзя объединить продукцию из перечня № 2 и товары, которых в нем нет.

Чтобы подтвердить страну происхождения товара, поставщик указывает ее наименование в заявке. Это указано в п. 1.6 Приказа № 126н. Из него же следует, что крепить в документы о показателях поставляемого товара (126н от 2022-07-26) в составе вторых частей, — любой документ, в котором будет продекларирована страна. Это подтверждается выводами из информационного письма от 2022-07-26 № 24-01-07/2281. В нем Минфин указал, какие документы нужны по Приказу Минфина 126н дополнительно, — никакие. Минфин сделал вывод, что участник не предоставляет конкретный документ, например, декларацию о стране происхождения товара. Достаточно для выполнения требований указания страны в составе первых и вторых частей. Этого достаточно для выполнения требований по этому приказу.

Когда выполняете обязательства по контракту на поставку товаров по Приказу № 126н, изменяйте страну происхождения товара только на страну из ЕАЭС. Это указано в п. 1.7 документа Минфина.

Как применить условия допуска в конкурсах, запросе предложений или запросе котировок

Вот инструкция, как применять Приказ 126н на практике для этих процедур:

  1. Снижайте на 15% цену участника, который предлагает поставить продукцию только из стран ЕАЭС.
  2. Сравнивайте ее со стоимостью участника, который предлагает поставить иностранную продукцию.
  3. Выявляйте победителя.
  4. Подписывайте контракт. Если выиграл участник с продукцией из ЕАЭС, — по цене, которую он изначально предложил.

Приведем пример применения 126н при проведении запроса котировок в электронной форме. Допустим, в закупке томатов участвуют и соответствуют требованиям два поставщика:

  1. Из Китая по цене 45 000 руб.
  2. Из Белоруссии по цене 50 000 руб.

Комиссия заказчика рассмотрела заявку № 2 с учетом понижения цены на 15%:

  1. Помидоры из Китая — по цене 45 000 руб.
  2. Помидоры из Белоруссии — по цене 42,5 000 руб. (50 000 – 15%).

Победил поставщик томатов из Белоруссии. Контракт с ним заключили по цене, которая указана в предложении, — 50 000 руб.

Как применять 126 приказ?

Как применять 126н в 2023 году: Найти ОКПД2 продукции в перечне. Прописать условия допуска иностранных товаров. Проверить декларирование страны в заявках. Проверить, что есть основания применить преференции. Применить преференции для поставщиков отечественной продукции или из стран ЕАЭС.

Что значит единственный поставщик?

Под единственным поставщиком мы будем понимать физическое или юридическое лицо, с которым можно заключить государственный контракт без проведения конкурентной процедуры, проще говоря – без конкурса.

Можно ли включать в один лот товары из приложения к приказу № 126н и не включенные в него?

Вывод следует из части 4 статьи 14Закона № 44-ФЗ. Также авторы письма напомнили: нельзя включать в один лот товары из приложения к приказу № 126 и не включенные в него. Об этом сказано в пункте 3 приказа № 126.

Когда применяется Приказ 126н?

В случае когда участник один, совершенно неважно, иностранец он или нет: если в рамках закупок применяются условия допуска, а участник один, то какие бы то ни было коэффициенты не применяются, используются нормы Приказа № 126н.

Какой способ закупки относится к конкурентным в соответствии с ФЗ 44?

Для закупки товара заказчик может применять конкурентные способы закупки, либо же закупки у единственного поставщика. Конкурентные способы закупки по 44 - ФЗ - это все варианты конкурсов, аукционов, запросы предложений и запросы котировок.

По этой же схеме применяется и преференция в 20% для продукции из перечня № 2, которые закупают в рамках нацпроектов и госпрограмм.

Как применить условия допуска при проведении аукциона

Вот инструкция, как применять преференции по 126н в ходе аукциона:

  1. Снижайте на 15% стоимость, если победил участник, который предлагает поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС.
  2. Подписывайте контракт с ним по сниженной цене. Если выиграл участник с продукцией из ЕАЭС, то не снижайте цену.

Наглядный пример применения условий допуска в электронном аукционе. Участники подали два ценовых предложения:

  1. 110 000 руб. (предлагает посуду столовую из фарфора из России).
  2. 100 000 руб. (предлагает посуду столовую из фарфора из Турции).

Предложения соответствуют требованиям документации. Победил участник № 2, но контракт с ним заключат по цене 85 000 руб. (100 000 – 15%).

Если победитель аукциона уклонился от заключения контракта, заключите контракт со вторым участником. Учтите условия допуска, то есть заключите контракт по сниженной на 15% цене, если предложен товар не из ЕАЭС. Это указано в п. 1.5 Приказа № 126н.

С 2022-07-26 по этой же схеме применяется и преференция в 20% для товаров из перечня № 2, которые закупают в рамках нацпроектов и госпрограмм.

Когда не применяются

В п. 2 указано, когда не применяется 126н:

  • если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений по 44-ФЗ не состоялись;
  • в документах о показателях поставляемого или используемого товара при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с Приказом Минфина России № 126н от 2022-07-26, которые соответствуют требованиям документации, предлагают поставить товары только из ЕАЭС;
  • в документах о параметрах поставляемого или используемого товара при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с Приказом Минфина России № 126н от 2022-07-26, которые соответствуют требованиям документации, предлагают поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС. В этом случае заявки рассматриваются как иностранные и Приказ 126н не применяется. Участники оцениваются в обычном порядке;
  • закупаются товары, в отношении которых правительство установило запрет по ч. 3 ст. 14 44-ФЗ.

Как применяются условия допуска в закупках лекарств

В закупках лекарств из перечня ЖНВЛП с одним международным непатентованным наименованием (МНН) или химическим, группировочным наименованием условия допуска применяются в обычном порядке или специальном. Это зависит от того, отклонили заявки по п. 1 Постановления № 1289 от 2022-07-26 или нет.

Вот пример, что писать в документации, если применяется Приказ 126н: Документация при закупке лекарств.Как применяются условия допуска в закупках лекарств.

Если есть хоть одно предложение, которое соответствует этим условиям, контракт подписывается с участником, который его подал, по его цене. Соблюдайте ряд условий по п. 1.4 Приказа № 126н:

  • заявка соответствует требованиям закупочной документации;
  • стоимость контракта наименьшая среди заявок, которые не отклонили;
  • стоимость контракта не превышает больше чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта, которое подано участником, заявку которого не отклонили по п. 1 Постановления № 1289, но одновременно она не соответствует п. 1 (1) Постановления № 1289. Это условие не применяется, если такого участника нет.

Вот инструкция, как работает Постановление 126н (Приказ Минфина):

  1. Если не отклонили заявки, в которых предлагают поставить иностранное лекарство, применяйте условия допуска в обычном порядке. Это указано в п. 4 Постановления № 1289. Исключение сделали для зарубежных стран из ЕАЭС.
  2. Если такие заявки отклонили, убедитесь, что среди заявок, которые остались, есть предложения поставить лекарства, которые на всех стадиях производятся на территориях стран — членов ЕАЭС. Синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций этих лекарств осуществляется в этих государствах. Сведения о субстанциях включаются в регистрационные досье на такие лекарства. Это указано в п. 1 (1) Постановления № 1289.

Если нет заявки, которая соответствует условиям из п. 1 (1) Постановления № 1289 и п. 1.4 Приказа № 126н, то преференции с изменениями по ПП 126н не применяются. На это указал Минфин в п. 3 информационного письма № 24-01-07/2281 от 2022-07-26.

Чтобы подтвердить, что предлагаемое лекарство и фармацевтическая субстанция соответствуют требованиям п. 1 (1) Постановления № 1289, участник в заявке указывает сведения о документе, который:

  • подтверждает соответствие производителя лекарств требованиям правил производственной практики ЕАЭС, которые утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии № 77 от 2022-07-26, или правил, которые утверждены Приказом Минпромторга № 916 от 2022-07-26;
  • содержит информацию о стадиях технологического процесса производства лекарства на территории ЕАЭС. Выдается Минпромторгом.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Как применять преференции, если в закупке количество товаров не определяется Разъяснение к Приказу Минфина 126н — письмо Минфина № 24-01-08/22598 от 2022-07-26

Скачать

Как применять условия допуска иностранных товаров в закупках по 44-ФЗ Разъяснение Минфина по Приказу 126н в письме № 24-01-07/2281 от 2022-07-26

Скачать

Как изменят приложение 1 приказа № 126н

2022-07-26 на сайте проектов нормативных актов опубликовали проект изменений, которые предлагается внести в приказ № 126н об условиях допуска иностранных товаров в госзакупках. Около 170 видов товаров (по ОКВЭД2) могут получить ценовую преференцию в рамках госзакупок в размере 15–20%.

Приложение 1 к приказу № 126н от 2022-07-26, утверждающее перечень товаров в госзакупках, которым предоставляется ценовая преференция в размере 15%, предлагают увеличить до 287 позиций со 152 в настоящее время. В список внесли оригиналы программного обеспечения, прикладное ПО для загрузки, различную печатную продукцию, ограды и заборы, электростанции, сооружения топливно-энергетических, нефтехимических, газохимических и химических предприятий, сооружения жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования, дорожные ограждения и пр.

Приказ Минфина России от 2022-07-26 № 126н. Применение по 44-ФЗ

С 2022-07-26 вступил в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2022-07-26 № 126н. Он устанавливает новый порядок допуска иностранных товаров к государственным закупкам. Этот документ пришел на смену ранее действующему приказу Минэкономразвития №155 от 2022-07-26 г. В этой статье мы рассмотрим правила предоставления преимуществ участникам конкурсных процедур, действующие на данный момент.

В приказе Минфина №126н устанавливаются правила допуска товаров иностранного производства к государственным закупкам. Участники, которые предлагают к поставке российскую продукцию, прописанную в перечне, получают преференции.

В пункте 5 приказа указано, что он вступает в силу с момента прекращения действия приказа МЭР №155 от 25.30.2023 г. 2022-07-26 Минэкономразвития опубликовало приказ № 499, согласно которому нему приказ №155 прекращает действовать спустя 10 дней. Таким образом, новые правила дейстуют уже с 2022-07-26 г. Все закупки, извещения о проведении которых размещены в сети до указанной даты, будут проводиться по старым правилам. После 5 ноября заказчики обязаны привести документацию по всем закупкам в соответствие с новыми требованиями.