Конституционный суд разъяснил процедуру расчета страховых взносов, которая с 2014 года производится с учетом внесенных в закон изменений

В 2016 году многие предприниматели, величина дохода которых превысила 300 000 руб., очень удивились, получив уведомления о недоимке за 2014 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ, где суммы начислений страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии превышают 100 000 рублей.

При детальном рассмотрении сложившейся ситуации выяснилось, что с 2014 года вступили в силу поправки в закон, согласно которым  размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Для многих предпринимателей такие затраты явились причиной закрытия бизнеса. При этом все суды, вплоть до Верховного, были на стороне соответствующих территориальных органов Пенсионного фонда РФ. Такое положение дел сохранялось до момента, пока перед Конституционным Судом Российской Федерации не поставили вопрос о соответствии норм закона конституции РФ. Разъясняя положения законодательства,

Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

Признать взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального         страхования        Российской         Федерации, Федеральный фонд обязательного         медицинского     страхования»      и статьи 227 Налогового кодекса  Российской         Федерации в       той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых    взносов на обязательное         пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Теперь, когда снят острый напряженный вопрос осуществления расчета, и четко определено, что из общей суммы доходов надо вычитать все документально подтвержденные расходы, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калужской области настоятельно рекомендует предпринимателям обратиться за перерасчетом произведенных ранее выплат по страховым взносам.

Со своей стороны Уполномоченный также предпримет необходимые меры, направленные на восстановление прав предпринимателей.

Вернуться к списку новостей