О способах закупок и порядке их исполнения читайте в реестре рекомендаций.

Эта статья о том, кто отвечает за закупки на предприятии. Из этой статьи вы узнаете, что специалисты по закупкам и менеджеры по закупкам обычно занимаются конкретными вопросами, связанными с закупками, тогда как менеджеры обычно осуществляют общий контроль, включая контроль над менеджерами по закупкам.

Каждому знакомы ситуации с недобросовестными подрядчиками или исполнителями, и всем хотелось бы избежать сложностей в отношениях из-за сорванных сроков или низкого качества выполненной работы. Но разве можно вообще избежать подобных рисков?! Избежать вряд ли, но существенно уменьшить вполне можно.

Как ни странно, но в законодательстве есть некоторые критерии отбора подрядчиков — их должны использовать государственные и муниципальные органы при проведении тендеров или конкурсов в соответствии с требованиями федеральных законов N 94-ФЗ от 21.07.2005 и N 223-ФЗ от 2022-05-19 о госзаказе, точнее, «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Правда, и госорганам не всегда удается найти самых ответственных и добросовестных исполнителей, но кое-что в их работе действительно полезно.

Прежде всего придется потратить некоторое время и силы на изучение документов компании, с которой есть намерение заключить договор. Долгое время считалось ненужным и даже неприличным интересоваться доверенностями и учредительными документами, но сейчас эти времена миновали. Кто бы ни явился в качестве представителя компании-контрагента, у него обязательно должны быть с собой документы, позволяющие достоверно убедиться в том, что такая компания действительно есть и занимается как раз тем, что вам нужно, а также удостовериться в полномочиях доверенного лица выступать и подписывать документы от имени этой самой компании.

Основные положения о своей деятельности компании закрепляют в Уставе, хотя для заключения сделок будет вполне достаточно краткой выписки из этого документа. Необходимо убедиться в том, что компания зарегистрирована в налоговом органе как юридическое лицо и в качестве налогоплательщика, иначе любые сделки с ней будут автоматически признаваться недействительными, а вычеты по налогам — неправомерными.

Доверенность от имени компании заверяется подписью руководителя или лица, временно исполняющего его обязанности, — чтобы удостовериться в этом, придется попросить также для ознакомления и протокол общего собрания учредителей (акционеров) или приказ о возложении полномочий на конкретное лицо на определенный срок. И что еще важно — доверенное лицо в подтверждение своих полномочий также обязано представлять паспорт.

Для подтверждения собственной добросовестности при заключении сделок на крупные суммы приходится также получать справку из ЕГРЮЛ, заверенные копии лицензий, свидетельств о праве собственности или о праве интеллектуальной собственности и т.п. Проверка всего этого в принципе оградит вас от разного рода претензий со стороны налоговых и других государственных органов или коммерческих организаций.

Но кроме рисков признания сделки недействительной могут быть и иные. Чаще всего претензии возникают к качеству приобретенных товаров, к срокам выполнения работ или оказания услуг. А помимо этого нередко возникают разные мелкие недоразумения — то менеджер вдруг не отвечает по единственному известному для внешних пользователей телефону, или в смете изначально не учитывались расходы по доставке материалов к месту работ и вывозу мусора, или же заказ, необходимый с утра, привезли только вечером того же дня. Формально все такие мелочи могут быть решены в подробном договоре, исключающем любые неопределенности. Однако как бы мы ни стремились предугадать и предотвратить грядущие проблемы, они все равно случаются, всего предусмотреть невозможно. Поэтому важно узнать, как ведет себя ваш потенциальный контрагент в сложных, так сказать, «боевых» условиях — как выходит из затруднительных ситуаций, как реагирует на претензии и жалобы покупателей.

Кто имеет право принимать участие в аукционе?

Любые физические и юридические лица, ИП, бюджетные организации, иностранные компании и граждане могут участвовать в торгах. Для этого нужно правильно оформить заявку на участие и соответствовать требованиям заказчика.

Как подать заявку в госзакупках для участия в тендере?

Подача заявки на участие в конкурсе проводится следующим образом. На форме просмотра объявления необходимо выбрать «Создать заявку ». Статус объявления должен быть «Опубликовано (прием заявок) ». В открывшейся форме необходимо ознакомиться с текстом и отметить активным «Подтверждаю» и нажать на кнопку «Ок».

Где искать закупки?

Согласно требованиям 44-ФЗ, все государственные тендеры публикуются в Единой информационной системе (ЕИС) www. zakupki. gov.ru. То есть все госзакупки следует искать в ЕИС. Корпоративные закупки в рамках 223-ФЗ также можно найти в ЕИС.

Какие документы нужны для подачи заявки по 44-ФЗ?

Какие документы нужны для участия в торгах по 44 - ФЗ: изменения с 2023 года выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), учредительная документация (устав, приказы), решение об одобрении крупной сделки, паспорт, СНИЛС, техническое предложение по форме 2, декларация о принадлежности к СМП.

Какие документы нужны для участия в госзакупках?

Список документов для тендера: выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), учредительная документация (устав, приказы), решение об одобрении крупной сделки, паспорт, СНИЛС, техническое предложение по форме 2, декларация о принадлежности к СМП, декларация о соответствии общим требованиям к участникам закупки.

Как проходят торги по 44 ФЗ?

Электронный аукцион проводится путем снижения НМЦК, указанной заказчиком в извещении в порядке, установленном статьей 68 Закона № 44 - ФЗ. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Что нужно для участия в коммерческих закупках?

Для полноценного участия в торгах, предусмотренных 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ, поставщику понадобится открыть спецсчет. Специальный счет — это отдельный счет, открытый участником закупок в одном из банков, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от.

Что такое работа комиссии на госзакупках?

Работа комиссии Этап, на котором комиссия заказчика вскрывает конверты, проверяет, рассматривает и оценивает заявки на участие.

Что нужно для участия в госзакупках ИП?

Для участия в закупке надо определиться с торговой площадкой и сферой деятельности, в которой предприниматель готов оказывать услуги. Далее надо зарегистрировать ИП на Госзакупках (официальный сайт единой информационной системы – ЕИС), но перед этим придется совершить несколько действий.

Что нужно для участия в аукционе?

Для участия в госзакупках вам потребуется лишь электронная подпись - сама регистрация, поиск и просмотр закупок, а также подача заявок являются бесплатными. Для коммерческих закупок единого требования к проведению не существует - каждый сайт электронных торгов самостоятельно определяет критерии регистрации и участия.

Как происходит процесс закупки?

Закупка обычно начинается с покупателя, признающего потребность в том или ином товаре, и подготовки спецификации. Рыночный процесс выбора источников снабжения посредством отбора или проведения тендера помогает определить подходящий товар и поставщика.

Как распределить обязательные этапы закупочного цикла в соответствии с законом № 44 ФЗ?

Существуют следующие этапы закупки: Прогнозирование закупок. Установление потребности в закупках и их обоснование. Составление плана закупок на опредёленный период. Определение параметров конкретной закупки. Объявление очередной закупки. Сбор предложений потенциальных поставщиков. Определение победителя данной закупки.

Как зарегистрироваться в ЕИС поставщику пошаговая инструкция?

Чтобы зарегистрироваться в ЕИС и получить аккредитацию, нужно: Создать личный кабинет и подтвердить учетную запись на Госуслугах. Создать личный кабинет на ЕИС, добавить данные и нужные документы. Внести информацию о поставщике в ЕРУЗ Дождаться аккредитации на площадках и проверить УКЭП на каждой из них.

Какие документы подтверждают соответствие СТ 14 44-ФЗ?

для пищевой продукции — декларация о стране-производителе с указанием кода этой страны по ОКСМ, для лекарств ЖНВЛП — сертификат СТ - 1 или заключение о происхождении, для медицинских изделий — сертификат о происхождении или акт экспертизы с указанием доли импортного сырья.

Как проводить закупки?

Закупки проводятся по устанавленным государством правилам. Заказчик публикует план закупок, по которому поставщик заранее может спланировать свою деятельность. Когда извещение о закупке опубликовано или заказчик отправил приглашение к участию, участник подает заявку.

Как разместить Положение о закупках на сайте zakupki gov ru?

Далее нужно: Зайти в Личный кабинет. Нажать кнопку «Создать положение о закупке ». Выбрать пункт «Собственное положение на основании типового положения ». Заполнить вкладку «Общая информация». Проверить вкладку «Способы закупки » там автоматически выводятся все способы закупки, указанные в типовом положении. Опубликовать.

Затем стоит обратить внимание на то, как выглядит эта компания среди подобных — в эпоху Интернета и коммуникационного бума это совсем несложно. По одному только названию компании можно узнать массу новостей о ней — и это куда больше, чем она сама расскажет на собственном сайте. Но и сайт нам многое скажет — насколько свежие там новости, как давно он существует, есть ли на нем что-то вроде «Жалобной книги», насколько компания открыта и готова к сотрудничеству.

Не так давно было популярным изучать группы, созданные в социальных сетях в поддержку данной компании, но сегодня эта сфера вряд ли может быть признана объективной картиной реальности. Дело в том, что деловая активность компании измеряется в количестве продаж, а активность в социальных сетях считается не в рублях, а измеряется количеством просмотров и «лайков». Для накручивания этих счетчиков годятся любые методы, но для реальной оценки качества работы той или иной компании все это пока лучше обходить стороной.

Вместо тысячи рекомендаций неизвестных (и, может быть, даже выдуманных) людей пригодилась бы одна-единственная рекомендация от того, кого вы сами хорошо знаете. А если это рекомендация от эксперта — тогда еще лучше. И в этом смысле очень полезными могут оказаться популярные сегодня различные рейтинги компаний.

Полезность рейтингов и «черных списков» оценили даже государственные органы — в ст. 5 Федерального закона N 223-ФЗ предусмотрено внесение минимум на два года в специальный реестр недобросовестных поставщиков и подрядчиков, допустивших существенные нарушения заключенных договоров о госзакупках. Ознакомиться с реестром можно прямо на сайте госзакупок, но это не всегда дает реальный эффект. Дело в том, что, по свидетельству самих работников бюджетной системы, нередко название проштрафившейся компании меняется, но руководитель, адрес, телефон и иные контакты остаются прежними — вот эту информацию было бы неплохо проверить, но в этом реестре ее нет.

Зато такие данные могут быть найдены в других подобных реестрах, которые ведут некоммерческие объединения, борющиеся за честный и прозрачный бизнес. Это могут быть реестры, публикуемые на сайтах предпринимательских или профессиональных сообществ вроде добровольной сертификации у строителей, но из разных областей деятельности. Например, на сайте Гильдии надежного бизнеса собираются как раз создавать такие списки, по которым можно будет легко найти себе надежного партнера либо отказаться от сделки с запятнавшими себя ранее контрагентами. Но пока эти списки только формируются, прислушайтесь к рекомендациям других бизнесменов и проверяйте документы, прописывайте в договоре четко и однозначно все необходимые для его исполнения критерии, процедуры и санкции.

Автор: Роман Терехин

Об участнике

Описывая, какие документы необходимы для тендера, нельзя обойти учредительную документацию предприятия-участника:

  • свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • устав предприятия;
  • приказы о назначении на должности ответственных лиц компании (генерального директора, главного бухгалтера, первых замов);
  • доверенности лиц, имеющих право подписывать договора и участвовать в процедурах на тендере.

Перечисленные документы являются основными, но не единственными. На разных торгах выставляются разные требования к сбору пакета документации, то есть список может быть значительно длиннее.

Документы, как правило, достаточно предоставлять в виде копий, заверенных печатью предприятия. Копию устава предприятия заверяют у нотариуса или в налоговом органе. Доверенности – оригиналы или нотариально подтвержденные.

Справка ЕГРЮЛ не должна быть выписана ранее, чем за 15 дней до подачи заявки на тендер (в некоторых случаях допускается срок в 30 дней).

Особенности подготовки документации

Являясь по своей сути конкурсом документации, аукцион требовательно относится к документообороту. Чтобы заказчик мог ориентироваться в предложенном исполнителями, те, в свою очередь, должны предоставить полный пакет документов для участия в тендере. И недостаточно просто собрать нужные бумаги – важным условием участия в закупках является их оформление согласно установленным правилам.

Существуют нормативные документы, позволяющие осуществлять регулировку конкурсного документооборота, причем регламентирующие условия меняются в зависимости от доли участия государственных организаций.

В зависимости от доли государственного участия в закупке можно выделить три основные группы, имеющие свои правила:

  • полностью государственные торги – имеют свои ограничения и правила, которые разъясняются в ФЗ № 44;
  • заказчик имеет только часть государственного участия – порядок проведения торгов оговаривается в ФЗ № 223;
  • закупка без участия государственных организаций не регламентируется законодательно, и список документов для тендера определяет компания-заказчик.

В зависимости от формы проведения торгов, документальная база тендера может отличаться.