Срок публикации ФЗ 44 открытых подведения итогов электронного аукциона за 44 ФЗ 2023.

В данной статье речь идет о минимальном сроке приема заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Из данной статьи вы узнаете, что крайний срок проведения открытого конкурса в электронной форме – не менее чем за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Протокол открытого конкурса 44-ФЗ — это документ, в котором фиксируют итоги рассмотрения первых и вторых частей заявок и определение победителя конкурсной процедуры в электронной форме. Требования к этому документу жестко регламентированы, а отступление от правил грозит административной ответственностью.

Когда рассмотрели и оценили первые части предложений участников конкурса, результаты придется оформить в протоколе. В ч. 6, 7, 8 ст. 54.5 44-ФЗ указано, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать такие сведения:

В ч. 1 ст. 23 44-ФЗ указано, что в протоколе придется указать и идентификационный код закупки.

Протокол подписывают члены комиссии, которые присутствовали на заседании, и направляют на электронную площадку не позже даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей предложений в рамках ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ.

Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как только они появляются в системе. Hqameojdw. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

Получить бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс на 2 дня

Напомним, что с 2022-09-19 открытый конкурс в бумажной форме проводят в исключительных случаях. В ч. 7 ст. 52 44-ФЗ указано, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола. А если проводите открытый конкурс на выполнение научно-исследовательских работ, если допускаете заключение контрактов с несколькими участниками закупки и на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, такой протокол публикуют в ЕИС в течение 3 рабочих дней от даты его подписания.

В п. 5 ч. 68 ст. 112 44-ФЗ указано, что если проводите электронный конкурс, в документации которого есть проектная документация, этот протокол не составляют.

Когда рассмотрели и оценили вторые части предложений участников конкурса, результаты закрепляют в протоколе. В ч. 7, 9 ст. 54.7 44-ФЗ указано, как оформляется протокол конкурса, — в свободной форме, но с обязательным указанием в нем таких сведений:

В ч. 1 ст. 23 44-ФЗ указано, что в протоколе придется указать и идентификационный код закупки.

В ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ указано, что протокол конкурсной комиссии об определении победителя конкурса подписывают члены комиссии, которые присутствовали на заседании, и отправляют на электронную площадку не позже даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей предложений.

В ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ указано, что победителя тендера определяют в протоколе заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса в электронной форме. В этот документ придется включить такие данные:

В ч. 13 ст. 54.7 44-ФЗ указано, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в день его подписания размещается заказчиком в ЕИС и направляется на электронную площадку.

Когда создается приемочная комиссия?

Приемочная комиссия заказчика по 44 ФЗ создается в целях организации приемки товаров (работ или услуг). Создавать ее необязательно, но если имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта.

Можно ли не создавать приемочную комиссию 44-ФЗ?

Заказчик должен создавать приемочную комиссию при проведении всех видов закупок. Исключение – приобретение товаров, работ или услуг у единственного поставщика.

Что входит в функцию комиссии по осуществлению закупок?

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок единым требованиям, установленным законодательством о закупках, требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе.

Сколько человек должно быть в приемочной комиссии по 44-ФЗ?

Приемка по 44 - ФЗ Для проведения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может создавать приемочная комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Когда заказчик обязан создать комиссию по осуществлению закупок?

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

Кто входит в состав приемочной комиссии?

В состав Приемочной комиссии входят Председатель Приемочной комиссии, заместитель Председателя Приемочной комиссии, постоянные и непостоянные члены Приемочной комиссии, секретарь Приемочной комиссии. 3.2.

Сколько человек должно быть в единой комиссии по 44-ФЗ?

Порядок формирования единой комиссии Общее число членов единой комиссии должно быть не менее чем три человека. 2.2. Единая комиссия по осуществлению закупок формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

Какие критерии оценки заявок на участие в конкурсе заказчик будет вправе установить в конкурсной документации?

Виды критериев оценки заявок по 44-ФЗ стоимостные: цена, расходы на амортизацию, ремонт, стоимость жизненного цикла объекта. нестоимостные: качественные, функциональные и экологические параметры предмета конкурса, квалификация участников — наличие у них техники, опыта работы, деловой репутации, сотрудников.

Сколько членов должно быть в конкурсной аукционной комиссии?

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

ПРОТОКОЛ

подведения итогов открытого конкурса в электронной форме

ИКЗ 202561006541756100100100190037022244

1. Дата и время подведения итогов открытого конкурса в электронной форме: 2022-09-19 16 часов 00 минут.

2. Место рассмотрения и оценки первых частей заявок: г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 122, каб. 307.

3. Номер извещения: 0853500000320009432 от 2022-09-19.

4. Предмет открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по методическому сопровождению внедрения единых требований к организации деятельности государственных учреждений службы занятости в 2023 году в ГКУ «ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского района».

5. Государственный заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА И ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА».

6. Уполномоченное учреждение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК».

7. Начальная (максимальная) цена контракта: 6 700 000,00 руб. (шесть миллионов семьсот тысяч рублей ноль копеек).

8. Состав конкурсной комиссии:

Председатель комиссии:
Панарина Мария Владимировна Главный специалист по закупкам,

ГКУ «ЦОЗ»

Члены комиссии:

Бурамбеков Алибек Кайрлович Заместитель директора,

ГКУ «ЦЗН Г. ОРЕНБУРГА И ОРЕНБУРГСКОГО Р-НА»

Белоозерова Марина Владимировна Начальник отдела Центра занятости,

ГКУ «ЦЗН Г. ОРЕНБУРГА И ОРЕНБУРГСКОГО Р-НА»

Милешко Елена Николаевна Главный бухгалтер,

ГКУ «ЦЗН Г. ОРЕНБУРГА И ОРЕНБУРГСКОГО Р-НА»

Трохова Виктория Анатольевна Юрисконсульт,

ГКУ «ЦЗН Г. ОРЕНБУРГА И ОРЕНБУРГСКОГО Р-НА»

Отсутствует: Бурамбеков Алибек Кайрлович, Трохова Виктория Анатольевна.

9. Сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и о решении каждого члена конкурсной комиссии:

Конкурсная комиссия, проверив предоставленные участниками первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на их соответствие/несоответствие требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, приняла решение о допуске/об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме:

1. Допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса:

№ п/п Идентификационный номер заявки За Против
1. 184 Панарина Мария Владимировна

Белоозерова Марина Владимировна

Милешко Елена Николаевна

Трохова Виктория Анатольевна

Нет
2. 147 Панарина Мария Владимировна

Белоозерова Марина Владимировна

Милешко Елена Николаевна

Трохова Виктория Анатольевна

Нет

10. Конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и документы, направленные оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме, и приняла решение о соответствии/несоответствии данных заявок:

Сведения о принятых решениях членов конкурсной комиссии:

№ п/п Идентификационный номер заявки Наименование участника конкурса Ф.И.О. члена комиссии Решение члена комиссии Итоговое решение Обоснование принятого решения
1 184 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА» Панарина Мария Владимировна Соответствует Соответствует
Белоозерова Марина Владимировна Соответствует
Милешко Елена Николаевна Соответствует
2 147 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР “БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС”» Панарина Мария Владимировна Соответствует Соответствует
Белоозерова Марина Владимировна Соответствует
Милешко Елена Николаевна Соответствует

11. Сведения о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Критерии и порядок оценки заявок участников закупки:

1. С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме устанавливается значимость критерия «цена контракта» в размере 40%, коэффициент значимости — 0,4.

Стоимостный критерий оценки «цена контракта» (ЦБi) определяется по формуле:

Etdnrols.

Эта формула применяется, когда минимальное предложение по цене контракта имеет отрицательное значение.

Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с Федеральным законом от 2022-09-19 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом требований, изложенных в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).

2. Нестоимостный критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливает значимость критерия в размере 60%, коэффициент значимости — 0,6. Оценка исчисляется в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки, и включает два показателя:

  • «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;
  • «Деловая репутация участника закупки».

Если участник закупки не предоставил в составе заявки документы (их копии), подтверждающие квалификацию участника закупки, то это не влечет за собой отклонение заявки, но по данному критерию (подкритерию) присваивается 0 баллов.

Значимость показателей — 100%, коэффициент значимости показателей — 1,0.

2.1. Показатель: опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Максимальная оценка по показателю — 50%.

Коэффициент значимости показателя (КЗ) – (0,5).

Порядок оценки по показателю:

В рамках данного показателя оценивается опыт участника закупки (с учетом правопреемства) по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, а именно количество контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 2022-09-19 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», успешно исполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме. Под успешным оказанием услуг (выполнением работ) сопоставимого характера и объема понимаются исполненные контракты (договоры), сведения по которым опубликованы в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) и по которым заказчиками не применялась неустойка (штрафы, пени).

Принимаемые к оценке по данному показателю контракты (договоры) должны соответствовать установленным требованиям Заказчика, а именно:

А) Оказанной услугой (выполненной работой) сопоставимого характера и объема считается оказанная услуга (выполненная работа) в области методического сопровождения внедрения единых требований к организации деятельности государственных учреждений службы занятости, включая внедрение принципов бережливого производства. Данный вид услуг (работ) должен быть поименован в предмете контракта (договора) и/или описании объекта закупки, и/или техническом задании.

Б) Подтверждением опыта участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема служат копии исполненных контрактов (договоров), включая все листы и приложения к ним, копии актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих их исполнение в полном объеме.

В) Цена каждого контракта (договора) должна быть не менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.

Г) сведения о контрактах (договорах) должны содержаться в разделе «Контракты (Договоры) » в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

Контракт (договор), исполнение которого не подтверждено копиями документов о приемке, не засчитывается при оценке.

В случае непредоставления вышеуказанных копий документов заявке участника конкурса по данному показателю выставляется оценка «0».

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

Gctew.

Участнику закупки рекомендуется заполнить форму в соответствии с Приложением № 3 к разделу 1 Информационной карты конкурса в электронной форме с приложением копий документов.

2.2. Показатель: деловая репутация участника закупки.

Максимальная оценка по показателю — 50%.

Коэффициент значимости показателя (КЗ) – (0,5).

Порядок оценки по показателю:

Оценка по показателю производится по количеству предоставленных документов, положительно характеризующих участника конкурса за период не ранее 2023 г. Подтверждается копиями положительных отзывов (благодарственных и рекомендательных писем), наградами, грамотами и дипломами на ранее оказанные услуги, полученные компанией. Предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае непредоставления вышеуказанных копий документов заявке участника конкурса по данному показателю выставляется оценка «0».

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

Cygvjnp.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

12. Сведения о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по критериям оценки.

Идентификационный номер заявки: 184.

Наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) участника закупки: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА».

№ п/п Наименование критерия оценки Наименование показателя критерия Ф.И.О. членов комиссии Количество баллов Количество баллов с учетом значимости
1. Цена 40% Панарина Мария Владимировна 89,55 35,82
Белоозерова Марина Владимировна 89,55 35,82
Милешко Елена Николаевна 89,55 35,82
Итого по критерию: 35,82
2. Квалификация участников закупки Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

(значимость критерия в размере 60%, коэффициент значимости — 0,6)

Панарина Мария Владимировна 62,5 37,5
Белоозерова Марина Владимировна 62,5 37,5
Милешко Елена Николаевна 62,5 37,5
Итого по показателю: 37,5
Итого по критерию: 37,5

Идентификационный номер заявки: 147.

Наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) участника закупки: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР “БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС”».

№ п/п Наименование критерия оценки Наименование показателя критерия Ф.И.О. членов комиссии Количество баллов Количество баллов с учетом значимости
1. Цена 40% Панарина Мария Владимировна 100 40
Белоозерова Марина Владимировна 100 40
Милешко Елена Николаевна 100 40
Итого по критерию: 40
2. Квалификация участников закупки Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

(значимость критерия в размере 60%, коэффициент значимости — 0,6)

Панарина Мария Владимировна 60 36
Белоозерова Марина Владимировна 60 36
Милешко Елена Николаевна 60 36
Итого по показателю: 36
Итого по критерию: 36

13. Конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме приняла решение о присвоении заявкам порядковых номеров:

№ п/п Идентификационный номер заявки Наименование участника конкурса Итоговая оценка, баллы Порядковый номер участника Почтовый адрес
1. 184 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА» 73,32 2 123022, Москва, УЛ СЕРГЕЯ МАКЕЕВА, ДОМ 13
2. 147 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР “БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС”» 76 1 101000, Москва, ПЕР ПОТАПОВСКИЙ, 5 4

14. Подписи:

Председатель комиссии: _______________________ Панарина Мария Владимировна

(Конфликт интересов отсутствует)

Члены комиссии:

_____________________ Белоозерова Марина Владимировна

(Конфликт интересов отсутствует)

______________________ Милешко Елена Николаевна

(Конфликт интересов отсутствует)

______________________ Трохова Виктория Анатольевна

(Конфликт интересов отсутствует)

______________________ Бурамбеков Алибек Кайрлович

(Конфликт интересов отсутствует)

Приказ о создании закупочной комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ: правила разработки и образцы

Приказ о назначении комиссии по госзакупкам — это документ, которым оформляют решение о создании закупочного органа, определяющего поставщиков по 44-ФЗ. Есть заказчики, которые используют этот документ в тендерах по 223-ФЗ.

С 2023 года вступает в силу Федеральный закон № 360-ФЗ от 2022-09-19, который сильно изменяет контрактное законодательство, в том числе и порядок работы закупочных комиссий. Так, 360-ФЗ изменяет ст. 39 закона о контрактной системе, в ч. 3 этой статьи в новой редакции будет указано, что число членов должно быть не менее чем три человека. Сейчас количество зависит от процедур, для конкурсного, аукционного и единого органа минимальное число членов — 5, а для проведения запроса котировок и запроса предложений установлен минимум 3 человека.

Отдельные коллегиальные органы для разных процедур с 2023 года уходят в прошлое. Останется только единый орган для госзакупок.

Немаловажно, что в законе о контрактной системе прописали право проводить заседания комиссии по видеоконференцсвязи.

Учитывайте эти нововведения при составлении приказов с 2022-09-19, а до этой даты документы составляются по-старому.

В ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 44 указано, что комиссионный орган заказчики утверждают до начала проведения госзакупок. Официально утвержденной формы в контрактном законодательстве нет. Госзаказчики сами решают, какие положения включать в этот документ. Целесообразно указать:

Этот документ утверждает руководитель учреждения или уполномоченное им лицо. Не забудьте про требования к структуре, составу и подготовке членов закупочного органа.

Распоряжением утверждают 2 вида закупочных органов: единого и для отдельных конкурентных процедур. Постановление об утверждении состава единой комиссии по 44-ФЗ готовят для проведения всех процедур независимо от способа определения поставщика или предмета закупки. Вот текстовый пример такого документа.

ПРИКАЗ

2022-09-19 № 123

О создании Единой комиссии по осуществлению закупок

В соответствии со ст. 39 Федерального закона 44-ФЗ от 2022-09-19 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Положением о порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Идеальный заказчик»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С даты издания настоящего приказа утвердить Единую комиссию в целях осуществления закупок для нужд ФГБОУ ВО «Идеальный заказчик», которая осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — закупки), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках закупок, размещенных в Единой информационной системе (и/или на официальном сайте), в следующем составе:

  • Идеальная Светлана Михайловна, начальник юридического отдела, — председатель;
  • Идеалев Кирилл Владимирович, заведующий сектором размещения заказа, ведущий юрисконсульт, — член;
  • Идеалов Сергей Васильевич, заместитель проректора по региональному развитию и хозяйственной работе ФГБОУ ВО «Идеальный заказчик», — член;
  • Идеаланова Елена Викторовна, ведущий инженер, — член комиссии;
  • Идеаловникова Лилия Сергеевна, специалист по размещению заказа, юрисконсульт сектора размещения заказа, — член комиссии.

2. В случае отсутствия председателя обязанности председателя выполняет один из членов комиссии (по согласованию членов Единой комиссии).

3. Процедуры осуществления закупок в отношении аукционов в электронной форме, запросов котировок, в т. ч. в электронной форме, запросов предложений, в т. ч. в электронной форме, и окончательных предложений, объявленных (размещенных) на сайте www.zakupki.gov.ru, после издания настоящего приказа (начиная со дня, следующего за днем издания настоящего приказа) проводить в составе Единой комиссии, указанном в пункте 1 настоящего приказа.

4. Порядок работы, в том числе по проведению аукционов в электронной форме, запросов котировок, в т. ч. в электронной форме, запросов предложений, в т. ч. в электронной форме, осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ от 2022-09-19 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящий приказ довести до сведения исполнителей.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

РЕКТОР М.Ю. Идеалуров

Проректор по региональному развитию

и хозяйственной работе

Я.М. Идеалингер
Начальник юридического отдела С.М. Идеальная

Часть заказчиков решает создать орган для отдельных видов конкурентных процедур на основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 44. Чаще всего утверждают такие виды:

Вот как выглядит такой документ.

Оформляйте решение о создании комиссионного органа приказом. Официального бланка нет, составляйте документ в свободной форме. Рекомендуем указать в нем такие сведения:

Открытый конкурс по 44-ФЗ: сроки и порядок проведения

Всю процедуру проведения открытого конкурса можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка заказчиком конкурсной документации и ее размещение в ЕИС. Статьей 49 44-ФЗ регламентируется информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в извещении. Сюда входят: способы получения конкурсной документации, сроки проведения процедуры, требования к участникам, ограничения на допуск отдельных товаров и так далее. В самой документации должна быть прописана инструкция по оформлению заявки. Заказчик вправе установить запрет на подачу заявок в электронном виде.
  2. Подготовка заявки участником. На этом этапе потенциальный поставщик должен внимательно изучить всю документации и по инструкции подготовить заявку. Если у него возникают какие-либо вопросы, он может подать запрос на разъяснение информации. Заказчик обязан дать ответы на все вопросы и при необходимости внести изменения в конкурсную документацию.
  3. Подача заявок участниками и их последующее рассмотрение заказчиком. Для рассмотрения поданных предложений заказчик формирует специальную комиссию. Результатом ее работы становится оформленный по всем правилам протокол вскрытия конвертов.
  4. Публикация в ЕИС итогового протокола. Если у участника появились вопросы по поводу информации, содержащейся в протоколе, он имеет возможность подать запрос на разъяснение.
  5. С участником, который был признан победителем, заключается контракт. 

Проведение такой процедуры целесообразно в том случае, когда для заказчика решающим фактором становится не цена контракта, а квалификация поставщика и качество закупаемого товара. Процедура проводится без применения электронной торговой площадке, следовательно, защищена от технических сбоев. Среди недостатков такой процедуры специалисты отмечают высокую вероятность ошибки заказчика при определении победителя. Это связано со сложностью расчета большого критериев оценки заявок.

Обязательные условия

Протокол об итогах тендера должен обязательно содержать такие сведения, как:

  • место и время определения итогов;
  • поступившие заявки потенциальных поставщиков – участников торгов;
  • реквизиты претендентов;
  • сведения о квалификационных данных претендентов;
  • сумма, выделенная для закупки;
  • заявки, которые были отклонены, и причины отказа;
  • поставщики, которые были признаны соответствующими квалификационным требованиям и требованиям тендерной документации (в обязательном порядке указывают, кто предоставил самое выгодное предложение и кому принадлежит второе предложение, самое привлекательное после предложения-победителя);
  • результаты использования критериев оценки;
  • итоги конкурса;
  • сумма и сроки заключения договора с победителем в том случае, если конкурс будет признан состоявшимся;
  • прочие сведения на усмотрение конкурсной комиссии.

Порядок проведения открытого конкурса по 44-ФЗ

Этап №2 — Подготовка документов

На данном этапе заказчик занимается разработкой и утверждением конкурсной документации (общие положения, информационная карта, образцы форм, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

На этом этапе заказчик размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса, а также полный комплект конкурсной документации. С 2023 года размещение извещения и необходимых документов будет происходить в Единой информационной системе (ЕИС).

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

На этом этапе заказчик принимает от лиц, желающих принять участие в открытом конкурсе, соответствующие заявки, производит их регистрацию и выдает расписки об их получении.

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

На этом этапе, в установленный срок, заказчик производит процедуру вскрытия конвертов с заявками участников (открывает доступ к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап №6 — Рассмотрение заявок и подведение итогов

На данном этапе заказчик рассматривает и оценивает полученные от участников заявки, определяет победителя, составляет протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его на официальном сайте — www.zakupki.gov.ru (c 2023 года в ЕИС). Также заказчик осуществляет возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, всем участникам за исключением победителя, которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.

Этап №7 — Подписание контракта с победителем

На этом этапе заказчик вносит необходимые сведения в проект контракта и направляет его победителю, проверяет наличие внесенного обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии, подписывает контракт с победителем, и производит возврат победителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.

И так, с действиями заказчика мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим действия участника закупки.

Действия участника закупки:

Этап №1 — Поиск информации о проводимом конкурсе

На этом этапе потенциальный участник осуществляет поиск размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (в ЕИС) информации о проводимом конкурсе и скачивает на свой компьютер найденную конкурсную документацию.

Этап №2 — Подготовка заявки на участие в конкурсе

На данном этапе потенциальный участник занимается анализом конкурсной документации, направляет заказчику запросы на предоставление документации или запросы на разъяснение положений конкурсной документации (в случае необходимости), перечисляет денежные средства в качестве обеспечения заявки или оформляет банковскую гарантию, заполняет необходимые формы, комплектует заявку и запечатывает её в конверт (в случае подачи заявки в бумажном виде).

В случае подачи заявки в электронном виде (если это предусмотрено конкурсной документацией) заявка должна быть подписана электронной подписью, о получении которой, участник должен позаботиться заранее.

Этап №3 — Подача заявки

На этом этапе участник направляет заказчику свою заявку. Он может сделать это лично, либо с использованием Почты России, или же воспользоваться услугами курьерской службы. Заявку можно подать как до дня вскрытия конвертов с заявками, так и непосредственно в день вскрытия на самой процедуре вскрытия конвертов с заявками.