Это какие-то особые требования, опыт, квалификация, то же самое и с оценкой заявок.

Эта статья о том, какой документ регулирует правила оценки заявок. В данной статье вы узнаете, что № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022 г, N 49, ст.6428, 2022, N 44, ст.

Постановление Правительства РФ от 2022-04-27 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Новые критерии оценки заявок участников закупок определены Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок…», вступающим в силу с 2022-04-27. В Законе помимо цены контракта (обязательный критерий) указаны дополнительные критерии (предусматривающие, в том числе, качественные характеристики объекта закупок).

В этой связи новые правила определяют порядок оценки заявок, а также окончательных предложений участников закупки с учетом величин значимости критериев оценки. Оценки подразделяются на стоимостные, включающие помимо цены контракта, в частности расходы на эксплуатацию (ремонт), а также стоимость жизненного цикла товара (объекта), и нестоимостные, включающие, в том числе качественные, экологические характеристики и квалификацию участников закупки.

По каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала. Сумма величин значимости критериев, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

В приложении к документу приведены предельные величины значимости критериев оценки заявок.

Не допускается использование заказчиком критериев, не предусмотренных Правилами.

Итоговый рейтинг определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок, рассчитанных в соответствии с установленным алгоритмом.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Нужно ли включать в ежемесячную отчетность сведения о договорах заключенных по закупкам до 100 тыс руб 500 тыс руб?

В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей. Сканы договоров прикреплять не нужно.

Сколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе в конкурсной документации должно быть?

32 44-ФЗ указано, сколько критериев должно быть установлено заказчиком в конкурсной документации — не менее чем два, один из которых цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.

Какие требования к применению критериев оценки заявок установлены в 223 ФЗ?

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. цена контракта — 35%, качественные характеристики товара или услуги — 25%, детализация предложения — 15%, наличие материально-технических ресурсов — 15%, опыт работы на рынке — 10%.

С текстом постановления можно ознакомиться здесь — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155055/.

О применении формул из пункта 20 Постановления 2604

Пункт 20 ПП 2604 посвящен расчету баллов, присваиваемых заявкам по критерию «характеристики объекта». Работа с этим критерием производится на основании важных для заказчика параметров, например, расход топлива.

Пункт 20 предлагает на выбор несколько формул для расчета баллов, выбор конкретного способа расчетов остается за заказчиком.

Важно помнить, что используя формулы, при которых заказчик не устанавливает предельное значение, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • лучшая заявка получает 100 баллов;
  • худшая — 0 баллов;
  • промежуточным предложениям баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим.

Сравнение заявок — внутренний процесс заказчиков, вмешательство участников в который не допускается. Участникам важно помнить, что дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги приходится на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. Это указано в п. 23 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ.

Поправки, которые уже начали действовать

Дата вступления в силу

Суть поправок

Нормативный акт

2022-04-27

При расчете объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства по закону № 223-ФЗ больше не учитывают определенные закупки, в частности:

  • для обороны и безопасности государства;
  • поставка и обслуживание медтехники, если НМЦД превышает 400 млн руб.

Скачать Постановление Правительства РФ от 2022-04-27 № 2554 из КонсультантПлюс

2022-04-27

На все госорганы, органы местного самоуправления и организации, которые заключают договоры на оказание услуг связи по нормам закона № 44-ФЗ и оплачивают их за счет бюджетных средств, распространили особенности оказания таких услуг (см. ст. 51.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

Сейчас если условия заключенных в прошлом году договоров не отличаются, увеличивать цену на оказание услуг нельзя. Допускается лишь индексация на официальный уровень инфляции.

По-прежнему оператору связи запрещается без письменного согласия заказчика приостанавливать или прекращать оказывать услуги. Даже если срок действия прежнего контракта уже истек, а новый пока не заключен.

Скачать Федеральный закон от 2022-04-27 № 465-ФЗ из КонсультантПлюс

2022-04-27

Начисленные и невыплаченные в 2022 году неустойки за ненадлежащее исполнение контракта списывают по новым правилам. Так, заказчикам разрешили списывать задолженности, если обязательства не выполнены из-за удорожания стройматериалов при наличии соглашения об изменении контракта по этой причине.

Скачать Постановление Правительства РФ от 2022-04-27 № 2594 из КонсультантПлюс

2022-04-27

С нового года расширили список случаев, когда к участникам госзакупок предъявляют дополнительные требования. К ним теперь относятся:

  • контракты с минимальной ценой свыше 1 млн рублей, если закупают работы по текущему ремонту или услуги по техобслуживанию зданий и сооружений;
  • закупки работ по сохранению объектов культурного наследия и их реставрации при НМЦК свыше 500 000 руб.

Одновременно власти изменили порядок подтверждения соответствия таким требованиям. Участники смогут подтвердить наличие опыта госконтрактом или договором по 44-ФЗ, актом выполненных работ, актом приемки, разрешением на ввод в эксплуатацию. Важно, чтобы стоимость выполненных услуг составляла не менее 20% НМЦК, а сами документы были подписаны не более 5 лет назад.

Подробнее: С 2022 года дополнительные требования для участников госзакупок полностью изменятся

Скачать Постановление Правительства РФ от 2022-04-27 № 2571 из КонсультантПлюс

2022-04-27

При проведении аукционов единственный критерий оценки, который обязаны устанавливать заказчики, — цена. Чиновники отказались от ранее действовавших формул для расчета баллов.

Если проводится конкурс, то заявки оцениваются минимум по 2 критериям, один из которых обязательно «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

При закупках отдельных товаров правительство ввело дополнительные правила. В частности, при проведении конкурса на строительство объекта капстроительства допустимо установить только 2 критерия: цена контракта и опыт участника. Последний критерий оценивают по представленным исполненным контрактам с аналогичным видом объекта строительства.

Помимо этого, чиновники скорректировали предельные величины значимости критериев оценки для некоторых объектов закупки, как например, услуги общепита и поставки продовольствия. Для них предельные величины теперь составляют 40% — цена контракта, 60% — качество товара и квалификация участника.

Подробнее: С 2022 года участников конкурса оценивают по-новому

Скачать Постановление Правительства РФ от 2022-04-27 № 2604 из КонсультантПлюс

2022-04-27

Минфин опубликовал на официальном сайте перечень из 13 региональных организаций, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения контрактов и заявок. В список попали:

  • АО «Астраханский залоговый фонд»;
  • АО «Гарантийная организация Архангельской области»;
  • ООО «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Костромской области» и др.

Подробнее: Стало известно, кто в регионах сможет выдавать независимые гарантии по 44-ФЗ

Скачать Перечень региональных гарантийных организаций, которые отвечают требованиям п. 3 ч. 1 ст. 45 закона № 44-ФЗ