Портал поставщиков - оперативные закупки в сфере, работы, услуги от заказчиков Москвы, Санкт-Петербурга и более 30 регионов России.

Эта статья о том, из чего состоит процесс закупок. В этой статье вы узнаете, что такое технология ведения бизнес-процесса закупок. Определение потребности в материале. Выбор поставщиков. Обработка заказов. Контроль выполнения условий договора.

Основной базой данных, в которой содержится вся информация о государственных закупках, реализуемых на территории России, стала единая информационная система (ЕИС). Каждый заказчик обязан вносить в нее сведения о проводимых им процедурах. Одновременно с этим, в соответствии со статьей 4 44-ФЗ, отдельные субъекты и муниципалитеты РФ имеют право создавать собственные базы данных и заносить в них всю необходимую информацию. Такая база носит название «Региональная информационная система в сфере закупок» (РИКС).

Что представляет собой РИКС

РИКС представляет собой базу данных, в которой содержится информация о закупках, проводимых отдельным субъектом Российской Федерации. Доступ к ней открыт для всех участников и заказчиков. Она в обязательном порядке регистрируется в ЕИС и полностью с ней интегрируется. Ключевым предназначением такой системы становится обработка, формирование, хранение и предоставление сведений о проводимых закупках, а также осуществление контроля.

Каждая созданная РИКС должна отвечать требованиям, установленным Правительством России. Полный перечень таких требований прописан в Постановлении № 1091 от 2022-07-29. Порядок ведения и функционирования системы устанавливается отдельными правовыми актами, издаваемыми высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. 

Благодаря информационной системе зачастую удается значительно облегчить процесс размещения государственного заказа. Она помогает автоматизировать большинство процессов формирования и сопровождения закупок, требующих особой кропотливости и внимательности. По этим причинам снижается количество допускаемых ошибок. Кроме того, система позволяет проводить полноценный контроль над действиями заказчиков.

Взаимодействие с ЕИС

Сведения, представленные в региональной информационной системе полностью идентичны информации, размещенной в ЕИС. Из РИКС переносятся следующие данные:

  1. Планы и план-графики закупок, а также вся информация об их реализации.
  2. Данные о реализуемой закупочной деятельности.
  3. Запросы пользователей, поступающие в систему.
  4. Отчеты заказчиков о проделанной работе.

Из ЕИС копируется информация о поступающих жалобах и проверках, инициированных уполномоченными контролирующими органами, а также каталог товаров и услуг, типовые контракты и прочие сведения. 

Для того, чтобы процесс интеграции проходил проще и быстрее, все сведения в обеих системах должны отвечать одним и тем же технологическим и языковым требованиям. Копирование информации проводится с использованием специально разработанного для этой цели функционала ЕИС.

Требования к региональным системам

В эксплуатацию может быть введена только та региональная информационная система, которая полностью отвечает установленным требованиям. В первую очередь правила регламентируют техническую сторону вопроса. Используемое программное обеспечение должно предоставлять следующие возможности:

  1. Демонстрация истории перемещения и корректировок всей документации. При этом должно быть зафиксировано время совершения каждой конкретной операции.
  2. Свободный доступ ко всей хранящейся информации.
  3. Фиксация точной даты и времени размещаемых сведений.
  4. Стабильное функционирование даже при совершении пользователями ошибок. 
  5. Создание резервных копий всей информации на случай возникновения непредвиденной ситуации.

Что такое сте в закупках?

СТЕ, Стандартная товарная единица, Товар Позиция каталога товаров, работ и услуг Портала, которые могут закупаться для нужд Заказчиков, обозначающая единичный товар, работу или услугу, содержащая описание позиции, ее характеристики, изображение, а также наличие связи с предложением Поставщика (офертой) при его наличии.

Что такое сте в Упд?

Экспорт сведений о спецификации контракта ID поставочной продукции (в структурированном УПД – это идентификатор СТЕ) Артикул оферты (связующее звено между ID закупочной продукции и ID поставочной продукции.

Чем отличаются закупки от поставок?

«Снабжение отвечает за приобретение всех материалов и включает все взаимосвязанные виды деятельности, необходимые организации для приемки товаров, получения услуг и любых других материалов от поставщиков.» « Закупки - это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации.».

Как создать сте на портале поставщиков?

Для создания заявки на СТЕ необходимо нажать на профиль пользователя и в выпадающем списке в разделе «Оферты», выбрать « Создать оферту и СТЕ » (Рисунок 12) Page 16 16 Рисунок 12 – Раздел « Создать заявку на СТЕ » После выбора « Создать оферту и СТЕ » откроется интерфейс «Общая информация» (Рисунок 13).

Как зарегистрироваться в Еаист?

Заходим на официальный сайт портала поставщиков ЕАИСТ и выбираем действие « Зарегистрироваться ». Для регистрации физического лица понадобятся данные о СНИЛС.

Что входит в состав единой информационной системы в сфере госзакупок?

Единая информационная система в сфере закупок содержит: планы-графики и сведения об их реализации, сведения о запретах и ограничениях, реестры контрактов, участников торгов, недобросовестных поставщиков и другие реестры, результаты проверок, КТРУ.

Что должно содержаться в извещении об осуществлении закупки?

Основные реквизиты заказчика. Значимые условия контракта. Идентификационный код закупки. Ограничения (например, только для СМП или СОНКО).

Какая информация не размещается в единой информационной системе?

Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Что такое Котировочная сессия на портале поставщиков?

Котировочная сессия – это процедура определения поставщика через электронный мини-аукцион по 44-ФЗ. Раньше этого механизма не было – заказчики сами выбирали поставщика и работали с ним напрямую. На момент написания статьи почти все закупки малого объема на Портале поставщиков Москвы проходят через мини-аукционы.

Что такое артикул оферты на портале поставщиков?

« Артикул оферты » – это уни‑ кальный идентификатор оферты, который присваивает поставщик при заведении продукции в свою продуктовую базу. На Портале пос‑ тавщиков он служит связующим звеном между элементом в личном кабинете поставщика и в его базе продукции.

Для чего ЕИС?

ЕИС — единая информационная система закупок. Ее часто называют Портал закупок. Официальный сайт системы — www.zakupki.gov.ru. На портале собрана информация для поставщиков и заказчиков: планы закупок, реестры контрактов, договоров и участников закупок, отчеты.

Что включает в себя ЕИС?

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Реестр банковских гарантий. Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

Как создать Котировочную сессию на портале поставщиков?

Для формирования котировочной сессии необходимо перейти в раздел «Магазин» на главной форме Портала (Рисунок 11) далее выбрать «Мои котировочные сессии », выбрать « Создать ». После нажатия на кнопку « Создать » система автоматически откроет модальное окно создания котировочной сессии (Рисунок 12).

Какие данные содержит ЕИС в соответствии 44-ФЗ?

4 44 - ФЗ ЕИС должна в себе содержать: планы закупок (с 2022-07-29), планы-графики (с 2022-07-29), информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 2022-07-29).

Что значит артикул оферты?

Разъяснено, что такое артикул оферты: показатель, связывающий оферту и СТЕ, поставщик может сам сформировать этот показатель из цифр, сокращений и подобных знаков. Далее он будет служить опознавательным знаком во всех сделках. В категории «Единица измерения» при невозможности ее указания необходимо проставлять цифру 1.

Все документы, размещаемые в РИКС, подписываются усиленной электронной цифровой подписью. Они размещаются в виде отдельных файлов, а также в форме, обеспечивающей быстрый просмотр информации.

Преимущества и недостатки

Внедрение РИКС призвано повысить эффективность работы государственных заказчиков в каждом отдельном регионе. Она упрощает задачу и потенциальным поставщикам, которые получают возможность быстро искать информацию о тендерах, проводимых в нужной местности. Также повышается эффективность контролирующих органов, получающих возможность проводить полноценный мониторинг всех действий заказчиков в подведомственном регионе. 

Однако на сегодняшний день многие специалисты сходятся во мнении, что эксплуатирование РИКС нецелесообразно. Вступили в силу новые правила, согласно которым в ЕИС должна быть размещена информация о закупках, проводимых у единственных поставщиков при сумме контракта, не превышающей установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными средствами. Ранее эти данные заносились только в РИКС.

Теперь же РИКС и ЕИС содержат полностью идентичную информацию. Это противоречит одной из самых важных задач государственных закупок – увеличение эффективности работы. Заказчикам приходится дублировать одну и ту же информацию, что увеличивает трудоемкость работы и отнимает время. Кроме того, такое копирование данных требует от сотрудников государственных учреждений особых знаний и навыков. Следовательно, организациям приходится нести дополнительные расходы на повышение квалификации своих работников. 

Перечень РИКС

На сегодняшний день региональные информационные системы уже успешно функционируют в Московской, Тульской, Ярославской, Сахалинской, Крыму, Республике Татарстан и некоторых других областях. Полный перечень систем и их реквизиты представлены в ЕИС. Пока зарегистрировано около 30 подобных сайтов. В последующем их число может быть увеличено.

На сторонних площадках

Тендерные закупки, проводимые в Краснодарском крае, можно найти и на других площадках. Это сайты-агрегаторы поиска, которыми можно бесплатно воспользоваться в режиме просмотра.

Доступ к ним возможен по следующим ссылкам:

1. РосТендер. Где найти закупки Краснодарского края.На сторонних площадках.

2. Синапс. Miyju.На сторонних площадках.

3. Kbaxtczr.На сторонних площадках. Контур.Закупки.

Для участия в закупках пользователю потребуется зарегистрироваться и оплатить комиссию согласно действующих на площадке тарифов.

Участие в закупочных процедурах, проводимых на территории Краснодарского края, дает возможность поставщику заключить выгодный контракт в одном из самых благополучных регионов нашей страны.

Сколько стоит процедура банкротства физлица

Одним из главных сдерживающих факторов для банкротства для многих граждан является его высокая стоимость. Государство с 2022-07-29 снизило госпошлину с 6000 до 300 рублей, однако прочие расходы остались на прежнем уровне. Рассмотрим их по порядку.

1. Госпошлина и обязательный депозит – 25300 рублей.

В эту сумму, помимо уже упоминавшегося обязательного платежа за подачу заявления в суд, входят средства, которые должнику необходимо заплатить финансовому управляющему за первую часть процедуры банкротства.

Установлен данный порядок, потому что первая часть, будь то реструктуризация или сразу продажа имущества, может оказаться и последней. Соответственно, должник обязан гарантировать ее оплату.

По решению суда (при наличии ходатайства от инициатора банкротства) сумма депозита может выплачиваться в рассрочку – например, в два приема. Кроме того, можно отсрочить уплату до первого судебного заседания. Госпошлину требуется платить сразу в любом случае.

Всего, как мы помним, может быть три варианта процедур:

  • реструктуризация задолженности,
  • продажа имущества,
  • мировое соглашение между должником и кредитором.

Длительность и пошаговая инструкция прохождения процедуры банкротства

Когда реализация имущества в любом из вышеуказанных вариантов завершена, суд выносит решение о завершении процедуры банкротства. Должник-наследник выходит из нее без долгов, но с последствиями.

Установлен данный порядок, потому что первая часть, будь то реструктуризация или сразу продажа имущества, может оказаться и последней. Соответственно, должник обязан гарантировать ее оплату.

По решению суда (при наличии ходатайства от инициатора банкротства) сумма депозита может выплачиваться в рассрочку – например, в два приема. Кроме того, можно отсрочить уплату до первого судебного заседания. Госпошлину требуется платить сразу в любом случае.

Узнайте к чему: Акцепт платежа это — Бизнес статьи || Акцептовано ожидание выдачи кредита что это такоеПроведение каждой из этих процедур стоит 25 000 рублей (пункт 3 статьи 20.6 Федерального Закона № 127-ФЗ «О банкротстве»). Поскольку банкрот уже внес эту сумму в качестве депозита, ее направят на оплату первой стадии.

Здесь стоит обратить внимание на необходимость грамотной подачи документов в суд. Если не было ходатайства о немедленной распродаже имущества, автоматически запускается стадия реструктуризации долгов. И платить должнику придется не 25 000, а все 50 000, поскольку в большинстве случаев реструктуризация задолженности невозможна, а процедура проводится лишь формально.