Эта статья о том, кто подписывает график расходов. Из данной статьи вы узнаете, что распорядители средств федерального бюджета и распорядители с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета направляют Графики расходования средств или Ведомости графиков расходования средств в Федеральное казначейство по месту службы.
Расходное расписание ГРБС — это финансовый документ главного распорядителя бюджетных средств. В нем сообщается о доведении лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений.
Для чего используют расходное расписание
Доведение бюджетных средств строго систематизировано. Главные распорядители (ГРБС или РБС) утверждают смету на отчетный год и плановый период и распределяют деньги между подведомственными учреждениями. Заказчики-бюджетники не вправе совершать закупки, если средства под конкретный заказ не согласованы и не доведены. В Приказе Минфина № 104н от 30.09.2008 указано, что такое расходное расписание в Казначействе, — документальное основание для перевода бюджетных средств.
Форма (код по КФД 0531722), порядок заполнения и структура документа строго унифицированы и закреплены в Приказе Минфина РФ № 104н. В документе отражается перераспределение денежных средств между участниками бюджетного процесса. Суть работы с расходными расписаниями при казначейском обслуживании такова: ГРБС составляют РР и передают утвержденные суммы в ведомство РБС. Распорядители доводят лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) до подведомственных учреждений, которые тратят средства на обеспечение государственных или муниципальных нужд (в том числе и на закупочную деятельность).
После формирования документа главные распорядители передают его в территориальное отделение Федерального казначейства. В регламенте работы ФК разъясняется, кто регистрирует расходное расписание в Казначействе, — специалисты территориального органа ФК (ТОФК). Они проверяют заполненный бланк и направляют его РБС. Следующий этап — передача документа получателю денег (организации-заказчику) и учет ЛБО на лицевых счетах всех участников бюджетного процесса (ГРБС, РБС и ПБС).
Ответственность за формирование регистра и за расходное расписание с неверными сведениями несут главные распорядители ( п. 3.1 Порядка 104н ). Они же ведут реестр РР. Если в документах указаны сведения с государственной тайной, их надлежит передать в территориальное отделение Федерального казначейства в двух экземплярах.
Как его заполнить
Организация получает лимиты на осуществление закупочной деятельности ровно в тот момент, когда ей передают РР: расходное расписание — это в электронном бюджете основа для отражения выделенного финансирования. Но для проведения закупок этого недостаточно. Документальным основанием для заказов является план-график, сформированный в полном соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетников) или сметой (для казенных учреждений).
Для казенных организаций установлены такие правила: после получения РР надлежит составить и согласовать внутреннюю смету в течение 10 дней. Бюджетные учреждения готовят ПФХД в десятидневный срок после доведения ЛБО. После согласования плановой документации заказчики готовят план-график закупок.
Кто составляет расходное расписание?
В регламенте работы ФК разъясняется, кто регистрирует расходное расписание в Казначействе, — специалисты территориального органа ФК (ТОФК). Они проверяют заполненный бланк и направляют его РБС.
Чем доводятся лимиты бюджетных обязательств?
Лимиты бюджетных обязательств на исполнение заключенных до начала текущего финансового года государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (далее - дополнительные лимиты бюджетных.
Чему должны соответствовать лимиты бюджетных обязательств?
Заблокированные лимиты бюджетных обязательств должны соответствовать требованиям к распределению лимитов бюджетных обязательств между подведомственными учреждениями, установленным законодательством Российской Федерации.
Что такое ассигнования и лимиты?
Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита. Лимиты бюджетных обязательств и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).
Каким документом доводятся лимиты бюджетных обязательств?
Что такое лимиты бюджетных обязательств Это сумма, которая доводится до учреждения, и которую нельзя превышать. Документ, который устанавливает ЛБО казенного учреждения по классификации расходов бюджетов, называется бюджетной сметой.
Что такое бюджетный лимит?
Лимиты бюджетных обязательств — финансовый показатель, установленный БК РФ для казенных учреждений, имеющих статус получателей бюджетных средств. Соответствующие учреждения не могут принимать обязательства, превышающие данные лимиты.
Если ПБС находится в ведомстве вышестоящих организаций на федеральном уровне, то ему надлежит отразить информацию о доведенных лимитах в государственной интегрированной информационной системе. Вот где находится расходное расписание в электронном бюджете и как его загрузить:
- Дождаться формирования документа ГРБС.
- Проверить строку «Выделено ЛБО» (она заполнится автоматически).
- Прикрепить требуемый файл в расписание.
- Просмотреть строку «Сумма РР» (заполнится автоматически).
- Согласовать и утвердить расписание, когда значения строк «Выделено» и «Сумма» совпадут.
Отдельных правил, как рассчитать сумму для расходного расписания, нет: средства рассчитывает не заказчик, а главный распорядитель или распорядитель на основании действующего законодательства о бюджете. Порядок реализации бюджета на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов закреплен в ПП РФ № 2050 от 2022-07-29, а порядок на 2023 и плановые 2023-2024 пока официально не утвержден (но проект постановления уже есть).
По новым правилам, заказчики, финансируемые за счет средств субсидии из федерального бюджета, обязаны ежеквартально вносить предложение о заключении дополнительного соглашения о субсидировании с уменьшенным объемом ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств. Сумма уменьшения равна величине экономии, образовавшейся после заключения госконтрактов. Освободившиеся средства направят в резервный фонд оказания финансовой помощи бюджетам субъектов РФ.
Инструкция, как в АЦК «Финансы» внести расходное расписание с минусом (создать РР на отзыв лимитов):
- ТОФК формирует документ с учетом показателей расходного бланка на лицевом счете получателя средств;
- сформированный регистр направляется ГРБС;
- в РР в строке «Специальные указания» указываем фразу «Отзыв лимитов в соответствии с пунктом ____ Постановления», а в кодовую строку вносим код «8.Х», где Х — конкретный пункт этого постановления.
А вот где находится расходное расписание в АЦК «Финансы»: Как его заполнить.
Как загрузить в «Электронном бюджете»
ГРБС самостоятельно формирует РР или реестры расписаний и предоставляет их в Федеральное казначейство в электронном виде. Специалисты ТОФК обрабатывают документы и передают их получателям средств бюджета. ПБС надлежит загрузить РР в «Электронном бюджете». Вот как это делается:
Шаг 1. Как загрузить в «Электронном бюджете».
Шаг 2. Загружаем документ вручную. Нажимаем кнопку «Импорт». Как загрузить в «Электронном бюджете».
Шаг 3. Нажимаем кнопку «Обзор». Как загрузить в «Электронном бюджете».
Шаг 4. Выбираем файл для импорта. Как загрузить в «Электронном бюджете».
Шаг 5. Откроется раздел «Показатели смет бюджета». В нем есть вкладки «ЛБО», «ПНО» и «ЛБО» по дополнительному финансированию. Все строки первоначально отображаются без детализации КБК по дополнительной аналитике и финансированию. Строки реестровой записи формируются в зависимости от типа учреждения. По итогам формирования обоснований заполнятся столбцы «Бюджетная смета (всего) » и «Смета (из них) ». Как загрузить в «Электронном бюджете».
Если у вас не загружается расходное расписание в «Электронный бюджет», высока вероятность того, что формат файла не соответствует требованиям и его надлежит переформатировать. Другая причина — файл уже загружен другим пользователем вручную или предыдущей загрузкой.
Помимо государственной интегрированной системы, расходные обязательства отражаются и в других электронных сервисах. Как пример, ПИВ АСУ ГФ, Московский реестр для ГИИС ЭБ — Автоматизированная система управления городскими финансами города Москвы (подсистема информационного взаимодействия). Вот как в ПИВ внести данные во вкладку «Финансовое исполнение»:
Шаг 1. Как загрузить в «Электронном бюджете».
Шаг 2. Как загрузить в «Электронном бюджете».
Шаг 3. Как загрузить в «Электронном бюджете».
Шаг 4. Как загрузить в «Электронном бюджете».
Шаг 5. Таким же образом прикрепляем остальные документы.
ПФХД в закупочной деятельности
Порядок планирования закупок в бюджетном учреждении регулируется 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 1279 от 2022-07-29. Главный распорядитель утверждает бюджет на очередной и плановый периоды, а распорядитель доводит финансирование до подведомственных бюджетных учреждений. Заказчики-бюджетники формируют план-график закупок на основании плана ФХД.
График необходимо разместить в ЕИС в течение 10 дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). А вот инструкцию, как разместить ПФХД в ЕИС, разработчики не подготовили — план ФХД в Единой информационной системе не публикуют. Планирование финансов проводят в информационной системе «Электронный бюджет», затем ПФХД обязательно публикуют в другой информационной системе — на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Раньше заказчики планировали закупки на основании плана закупок, плана-графика и ПФХД. ПФХД в закупочной деятельности.